пятница, 3 ноября 2017 г.

Trading Places: Chanel Gabrielle.



О том, что мир безвозвратно изменился, мне стало известно не вчера, поэтому каждый раз, посещая парфюмерные супермаркеты с инспекцией того, чем производители гламурных и не очень брендов решили порадовать население земного шара, я не испытываю абсолютно никаких иллюзий. Процесс знакомства с новинками от именитых марок является традиционной частью моей культурной программы, ведь он превращает обыденную процедуру покупки дезодоранта в увлекательнейшее общение с консультантами различных брендов, чьи названия гордо красуются не только на вывесках бутиков центральных улиц европейских столиц и модных горнолыжных курортов, но и на копиях джинсов или сумок, сделанных старательными и ловкими руками китайских, турецких и прочих тружеников.

Запоздалый на несколько месяцев визит к корнеру Chanel, был, безусловно, непростительной небрежностью со стороны человека, который 25 лет посвятил парфюмерному бизнесу. Вероятно, правильнее было назвать это даже неуважением, ведь именно эта фирма создала самые известные всех времён и народов духи, чье краткое числительное обозначение уже заставляет склонить голову в немом восхищении и выразить безмерное уважение замеревшим в груди дыханием. И если кому-то кажется, что я излишне эмоционален, то, скорее всего, он просто никогда не пробовал Chanel No 5, считая их таким же пережитком прошлого, как проводные телефоны или кинескопные телевизоры.

Но у меня была вполне уважительная причина, ибо зарубцевавшийся шрам от знакомства с предпоследним релизом Chance Eau Vive все же периодически напоминал о себе, вызывая в памяти стройные ряды освежителей воздуха в отделах бытовой химии, которые так и норовили окутать клубами запаха покрытых трупными пятнами фруктов и умерших в застоявшейся воде цветов. Та встреча стала последним камнем в моем отношении к современной истории великого дома, поставив точку в наболевшем вопросе, что важнее искусство или деньги.

Не подумайте, что я стал плохо относиться к Шанель, просто у меня есть очень чёткое разделение ольфакторной истории этой марки на до и после кокомадемуазельский периоды. Именно Coco Mademoiselle по моему мнению - это финальная работа, после которой наследие бренда было преподнесено в угоду коммерческому успеху, а все последующие релизы бесстыдно эксплуатировали его название, которое за многие предшествовавшие десятилетия превратилось в гаранта чего-то особенного.

Запуск нового аромата Gabrielle не мог пройти незамеченным даже у такого прожжённого парфюмерного циника как автор этих строк, и хотя я не питал особых иллюзий по этому поводу, любопытство к факту появления парфюма, не связанного с бесконечными реинкарнациями и фланкерами всяких «шансов», вселяло робкую надежду на свет в конце тоннеля, а пятизначный ценник лишь намекал на некий козырь в потрепанной временем колоде.

 Я ожидал чего угодно, но только не того, с чем встретилось мое обоняние. Мягко вылетевшее из спрея невесомое облако ароматических молекул проскользнуло через мои рецепторы, не оставив ничего, кроме пугающей пустоты. Так бывает, если нырнуть с головой в ледяную воду, которая обжигает только через несколько мгновений, чтобы в следующий момент окружить неотвратимостью, выскользнуть из объятий которой гораздо сложнее, чем в них попасть. С Gabrielle случилось точно также, ибо через полторы секунды меня захлестнул липкий леденцовый флэшбек.

Белозубая гламурная и немного глуповатая улыбка, обрамлённая силиконом надутых губ и отражающаяся в зеркале глянцевого безвкусия, унесла мои ожидания со скоростью урагана Ирма, оставив один на один с реальностью, в которой красота зависит исключительно от мастерства визажиста, а интеллект отсутствует по определению.  Gabrielle похож на особу женского пола, не обременённую каким-то-либо мыслями, кроме выбора ресторана или очередной сумки, а её плавный и до тошноты скучный шлейф напоминает дешёвое полусладкое игристое, к которому подали размороженный в микроволновке десерт по цене настоящего кондитерского шедевра. 

Chanel Gabrielle нельзя упрекнуть только в одном - он ведёт себя на редкость стройно, и у него не подкашиваются ноги, как у светской львицы, которая перебрала бесплатных коктейлей на очередной презентации, куда её пригласили в напрасной надежде на последующую клиентскую благодарность. В остальном Габи стандартна, предсказуема и рождает стойкие ассоциации с подружкой одного из героев прекрасного фильма “Их поменяли местами», а её цветочно-мускусные реплики способны заинтересовать только тех, чьи интересы ограничиваются обсуждением длины юбок, чужой жизни и сроков начала распродаж. 

Когда-то бы я ужаснулся от мысли, что новинка от Chanel может не просто навевать тоску, но и вызывать аналогии с дешёвой бижутерией, которую пытаются выдать за изделие из золота. Сейчас меня заботит совершенно другое, а именно: неужели у людей так плохо со вкусом, что их можно легко обмануть, выдав желаемое за действительное, всего лишь написав на коробке с мечтой чье-то имя и положив в неё стекляшку с жидкостью, пахнущей синтетическими эмоциями?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Спасибо, что поделились мнением - признаюсь, мне оно было интересно.

Парфюмерию Chanel сейчас себе многие могут позволить (громкое имя + доступность), но ведь вкус широких масс никогда не отличался притязательностью. Его, вкус, в отличие от скляночки с заветным логотипом, так просто не приобретешь...

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Если мое мнение было Вам интересно, значит я его не зря озвучил)