суббота, 24 мая 2014 г.

Thorsten Biehl (biehl.parfumkunstwerke) - эксклюзивное интервью для читателей Aromacasa.



Thorsten Biehl - иладелец немецкого нишевого  бренда biehl.parfumkunstwerke - совсем не случайный человек в парфюмерном бизнесе. Думаю, что вы прекрасно помните серию обзоров ароматов этой марки, которую я публиковал в своем блоге некоторое время назад. Сегодня я предлагаю вашему вниманию интервью с г-ном Biehl, любезно предоставленное им эксклюзивно для читателей моего блога.

Ваш проект является интернациональным, исходя из участвующих в нем парфюмеров. Но все таки, можем ли мы говорить о некоем немецком акценте, с ольфакторной точки зрения, который, на мой взгляд, все же просматривается в стилистике оформления и названии композиций? 

Действительно, несмотря на многонациональный состав команды парфюмеров, у них есть кое-что общее: они обучались в Германии и какое-то время работали там. Это можно назвать немецкой парфюмерной школой, которая отличается от французской или итальянской. Egon Oelkers, в частности, изначально проходил обучение у моего отца Henning Biehl, который возглавлял парфюмерную школу Symrise ( ранее называвшуюся Haarmann & Reimer) на протяжении нескольких десятилетий, передавая свои знания десяткам парфюмеров, среди которых также были Arturetto Landi, Mark Buxton, Geza Schoen и Patricia Choux. 

 Несмотря на периодические противостояния России и Германии, наши страны, тем не менее, связывает много общего. Считаете ли Вы, что ароматические пристрастия русских и немцев также похожи и вообще, есть ли по Вашему мнению различия в ольфакторных вкусах среди европейских потребителей? 

К сожалению, у меня не было контактов с российским парфюмерным рынком до 2011 года, поэтому я не берусь сравнивать ольфакторные предпочтения. Надеюсь, однако, что я буду чаще приезжать к вам, что даст возможность проводить парфюмерные дискуссии и события  на постоянной основе. Во время этих мероприятий у меня будет возможность пообщаться с российскими любителями ароматов и выслушать их комментарии.

Как подбирался состав парфюмеров для работы в рамках biehl parfumkunstwerke? Что было определяющим фактором?.

Самым важным критерием является наличие выдающихся навыков по созданию ароматов вкупе с неограниченным воображением, что дает возможность создать удивительные парфюмерные впечатления. Еще один важный фактор: кандидат должен закончить Немецкую Парфюмерную Школу. 

Планируется ли расширение линейки марки, и увидим ли мы новые экспонаты галереи? 

 Да, но...Принимая во внимание чрезмерную активность на мировом парфюмерном рынке, когда каждый год появляется более тысячи новых ароматов, я совершенно точно не буду форсировать запуск наших новых релизов. В противном случае мы станем заложниками коммерции и будем выпускать новые ароматы просто ради того, чтобы сделать новинку. При этом качество ароматов и репутация их создателей отнюдь не возрастут. Я более чем уверен, что сейчас на рынке достаточно интересных ароматов, но у потребителя не хватает времени с ними познакомиться, поскольку ритейл заточен на продажу новинок, а не на продвижение того, что появилось несколько лет назад. Это привело к сокращению жизненного цикла ароматов до 2-3-х лет! Что касается нашей фирмы, то мы планируем сконцентрировать свое внимание на уже существующих работах, новые будут появляться не так часто, зато к их уровню вряд ли возникнут какие-то претензии. 

Создание нишевой парфюмерии подразумевает прежде всего наличие концепции, идеи или просто видения автора. Но согласитесь, если это не встречает понимания тех, для кого это предназначено т. е. покупателей, то проект рискует оказаться финансового неэффективным. Каким образом удается соблюдать баланс между искусством и бизнесом, и не противоречит ли это идее в целом? 

Для меня коммерция и искусство являются двумя противоположными точками отрезка, между которыми владелец бренда сам выбирает свое местоположение. Мне хочется, чтобы biehl parfumkunstwerke располагался на артистической половине, сконцентрировав свои усилия на качестве и концепции наших продуктов, продавая исключительно через лучшие бутики, чья страсть к нишевой парфюмерии не вызывает сомнений. Наша цель - найти отклик в сердцах тех любителей ароматов, которые готовы оценить и принять философию марки, а финансовый результат будет уже лишь следствием этого. Как я уже говорил, темпы роста количества новых нишевых брендов просто ошеломляют: за последние 3-4 года их количество выросло с 50-60 до более, чем 300. Фирмы, которые предлагают парфюмерию высокого ценового сегмента с претензией на творческую составляющую, но исповедующие исключительно коммерческий подход, вскоре уйдут со сцены к облегчению покупателей, продавцов и прессы. Поток новинок сейчас настолько велик, что даже такой известный летописец ароматов, как Michael Edwards сбился со счета. 

Насколько мне известно, Вы более 15 лет работали на компанию, непосредственно связанную с созданием парфюмерии для различных парфюмерных брендов. Предполагаю, что такая работа накладывала определенные рамки на свободу творчества. Насколько трудно Вам было переключиться на собственный проект, не свеянный узами техзаданий заказчиков? Ведь, по сути, это уже работа продюсера, если говорить языком кинематографии. 

Совершенно верно. Для меня было серьезным вызовом быстро научиться всем премудростям продвижения и продаж, вместо непосредственного создания ароматов. Я внезапно осознал, что если что-то не работает, то это исключительно моя ответственность, и нет смысла винить кого-то еще. Для наших парфюмеров нет специальных предписаний и ценовых ограничений в плане сырья, но означает ли это неограниченную свободу? Почти, поскольку им необходимо дождаться моего решения, какой из предложенных вариантов станет частью нашей галереи.  

Уверен, что Вы внимательно следите за теми, чей талант парфюмера только начинает расцветать, я имею ввиду молодое поколение тех, чей путь в парфюмерном искусстве находится в начальной точке. Есть ли на Ваш взгляд среди молодых те, чей талант уже виден несмотря на возраст? 

Действительно, у меня есть список парфюмеров, с которыми я бы хотел поработать. Надеюсь, вы понимаете, что я не смогу раскрыть все детали сейчас. Но как только новый проект будет завершен, я поделюсь с вами информацией. 

Расскажите, пожалуйста, о Ваших пристрастиях: любимые книги, фильмы, художники. Какой стиль в искусстве наиболее точно отражает концепцию марки biehl parfumkunstwerke? 

Мне нравятся многие вещи, которые могут привлечь мое внимание в позитивном аспекте, но я не считаю значимым выделять что-то конкретное. Что касается стиля искусства, то я рассматриваю biehl parfumkunstwerke как современную выставку работ парфюмеров различных стилей. Парфюмеров и их работы я делю на две категории - современные классики и молодые дикари. Первые наводят мосты с традиционными методами французской парфюмерной школы, но используют современные технологии и материалы для открытия новых измерений в парфюмерии. Вторые - это группа современных авангардистов, ломающих устои и предлагающие совершенно новую гамму ароматических восприятий. 

Какие ароматы, выпущенные в прошлом веке, произвели на Вас самое сильное впечатление? И есть ли ароматы, которые повлияли на Ваше парфюмерное мировоззрение? 

После того, как в начале 80-х прошлого столетия я начал работать с ароматами, мне довелось перепробовать так много разных парфюмерных релизов, что я уже не в состоянии сказать, какой из них повлиял на меня больше остальных, это достаточно комплексный процесс знакомства со стилями, трендами и вкусами потребителей. Самым важным трендом, оказавшим влияние на принятие решения о создании собственной линейки ароматов, стала глобализация парфюмерного рынка, которая привела к снижению качества и творческой составляющей. Это стало своего рода сигналом для группы потребителей начать поиск ароматических продуктов более высокого качества, имеющих ограниченную сеть продаж. 

Как правильно наносить и носить аромат? Три совета от Торстена Биля. 

У каждого должен быть свой, собственный стиль, парфюмерия, возможно, самый интимный аксессуар, но вот, все же, несколько рекомендаций.

 1. Свежие и легкие ароматы нужно наносить чаще, тогда как с густыми и мощными нужно быть осторожнее, чтобы не травмировать обоняние окружающих. 

2. Не наносите ароматы на светлые и деликатные ткани, поскольку это может повредить их. 

3. Используйте только ароматы biehl.parfumkunstwerke т.к. это делает меня исключительно счастливым:)

Комментариев нет: