вторник, 18 марта 2014 г.

Современная российская парфюмерная история: часть 5 - Золотая речка.



 
Читать часть 1
               часть 2 
               часть 3
               часть 4

Говорят, что в конце 90-х годов прошлого века самый фешенебельный офис среди российских парфюмерных дистрибьюторов был у компании Hermitage. Мне не довелось там бывать, но я вполне доверяю тем знакомым, кто видел это своими глазами, что вероятно совсем не удивительно, если принимать во внимание размах бизнеса фирмы, входившей в состав группы компаний Luxe Holding управлявшим в том числе 14 ювелирными салонами Louvre, бутиками Lalique, Christofle, Montblanc, St. Louis и другими.

Вообще торговля предметами роскоши подразумевает большие деньги, а значит и люди, которые занимаются этим бизнесом отнюдь не случайно оказались в этой сфере. Компания Hermitage & Star Beaute была создана в 1994 году четырьмя учредителями - бывшим врачом-гинекологом, кандидатом медицинских наук Владимиром Воронченко, бизнесменом Марком Севериновским и гражданами Франции Малик Юю и Клодин Кавьяк, которая до того возглавляла ряд французских парфюмерно-косметических компаний. Ключевой фигурой здесь безусловно является именно Владимир Воронченко - глава Luxe Holding, а по совместительству президент фонда Виктора Вексельберга "Связь времен" и обладатель самой большой коллекции русских икон в эмалевых окладах в мире. Человек безусловно незаурядный и очень интересный.

Начало бизнеса Воронченко относится к 1987 году, когда он основал медицинский кооператив ЛиК. Говорят, что именно тогда в сферу его интересов попала торговля меховыми изделиями, и уже в 1988 году Воронченко возглавляет компанию Джиндо Рус, которая в свою очередь контролируется небезызвестной и очень серьезной организацией Ассоциация "Анзори XXI век". Небезызвестной хотя бы потому, что в состав ее руководства входили, в том числе, Отари Квантришвили и Иосиф Кобзон.

В 2001 году Воронченко возглавил Ричмонт Россия, которая представляла в нашей стране интересы швейцарской Richemont S.A., владеющей такими компаниями как Cartier, Van Cleef&Arpels, Lancel, Vacheron Constantin и многими другими, чьи названия ассоциируются исключительно с предметами роскоши. В очередной раз стало ясно, что он не кривил душой, когда говорил, что парфюмерное направление Luxe Holding не является самым основным с точки зрения получения доходов, однако вскоре ситуация немного изменилась.

Поначалу Hermitage занимался продажей таких парфюмерных брендов, как Cartier, Bvlgari, Hermes, Salvatore Ferragamo, Elizabeth Arden, Chloe, а также средств по уходу за кожей La Prairie, Shiseido и косметики Helena Rubinstein. Спустя некоторое время в списке появился Calvin Klein, однако настоящий прорыв произошел, когда компания стала дистрибьютором люксового сегмента парфюмерно-косметического гиганта L Oreal, перехватив его у Temtrade,  и подписав при этом контракт до 2011 года. Это еще более усилило позиции компании, ведь теперь у нее в портфеле появились такие марки как Lancome и Giorgio Armani, которые гарантировали фантастические продажи и дивиденды. По большому счету для этого было достаточно всего лишь не скупиться на рекламу и выкупать некоторое количество полос в ведущих глянцевых журналах, после чего очередь из клиентов, желающих поставить товар в магазины была гарантирована.

Еще одной вехой в развитии Hermitage стало сотрудничество с европейским парфюмерно-косметическим гигантом Douglas. В 2003 году международная парфюмерная сеть, желая выйти на российский рынок создала совместное предприятие с сетью Rivoli, подконтрольной Luxe Holding. Спустя шесть лет Воронченко обменяет свою долю в «Дуглас Риволи» на миноритарный пакет Douglas Holding. К слову сказать, Douglas так не удалось понять загадочную российскую душу и в 2011 году компания приняла решение продать свои магазины в нашей стране сети "Рив Гош" Олега Бойко. 

В 2004 году L Oreal заявила о своем намерении самостоятельно осуществлять в России продажу принадлежащих ей марок люксовой парфюмерии, и это автоматически предполагало падение оборота Hermitage как минимум в два раза. История умалчивает, какую компенсацию выплатили французы за досрочное расторжение контракта, то это были, судя по всему, немалые деньги, ведь по некоторым оценкам ежегодно Hermitage продавал ее продукции примерно на 80-90 миллионов долларов, хотя лично мне кажется, что эта цифра сильно занижена. В любом случае, такое развитие событий стало начало постепенного сворачивания активности принадлежащей Воронченко фирмы в сфере парфюмерного бизнеса. 

По имеющейся информации на сегодняшний момент Hermitage тесно сотрудничает со своим бывшим конкурентом - компанией Единая Европа. Говорят даже, что Воронченко либо продал свой парфюмерный бизнес структуре Денисова, либо уступил  ему часть доли в своей компании. По крайней мере, некоторые факты намекают именно на это. Но одно уже понятно совершенно точно: времена, когда Hermitage был компанией номер один в российском оптовом парфюмерном бизнесе безвозвратно ушли. Впрочем, у Владимира Воронченко дел хватает и без этого. 

Продолжение следует.

Комментариев нет: