четверг, 28 ноября 2013 г.

Ночной полет: Robert Piguet Oud.



Иногда мне кажется, что дав старт удовой теме, парфюмерная промышленность даже не предполагала с чем ей придется столкнуться. На самом деле, уд - это совершенно отдельный и не только ароматический, но и по сути культурный пласт, который обязательно станет темой моего отдельного поста, поскольку раскрыть все причинно-следственные связи этого направления, а также его влияние на развитие парфюмерии в двух словах просто невозможно. Сегодня же речь пойдет об одном из представителей этого семейства, который вошел в состав новой линейки марки Robert Piguet и называется коротким и вполне исчерпывающим словом Oud.

Книги были моей страстью с детства, я начал читать их еще в детсадовском возрасте, а уже в школьные годы не мог прожить без них и дня. Литература долгое время являлась для меня самым главным увлечением, и, хотя, сейчас время не позволяет мне уделять ей столько времени, как в юности, периодически я снова оказываюсь во власти ее чар. Некоторые произведения я с удовольствием перечитываю по несколько раз, смакуя красоту языка и увлекаясь, как будто в первый раз, их сюжетом, как это случилось, например, с романом Имя Розы.

Я не случайно вспомнил о первой книге великого Умберто Эко. Встреча с Robert Piguet Oud побудила меня снова вспомнить одну из сцен, которая происходила в тайной библиотеке храма, хранившей сотни и тысячи старых манускриптов. Почему-то я вдруг подумал, что именно так должен пахнуть настоящий сафьяновый переплет, под которым скрываются пожелтевшие страницы древней книги, написанной на почти забытом языке и может быть скрывающей тайны ушедшего в забвение народа.

В этом аромате есть сила. Мягкая и не агрессивная, как будто спрятанная внутри прочного кокона, способного выдержать любые перипетии жизни и природные катаклизмы, чтобы в один прекрасный момент выплеснуться наружу и дать рождение новому миру. Она похожа на великое знание, коим нельзя овладеть, не принеся в жертву самое ценное, что есть в нашей жизни - время, текущее только в одном направлении и не разрешающее повернуть вспять и заново переписать историю, частью которой мы являемся.  

Robert Piguet Oud совершенно непостижимым образом заставляет перемещаться ваше сознание в совершенно другое измерение, заполненное глубоким и густым пряным шафрановым шлейфом. Он уносит вас туда, где черное, покрытое непроницаемой маской ночи и расчерченное линиями метеоров небо опускается на вершины могучих елей, сторожащих таинственный, стоящий с незапамятных времен лес. Туда, где запахи хвои и смолы растекаются по темным тропинкам, петляющим среди мощных стволов в отблесках лунного света и пахнущих сырой и прохладной землей.

Robert Piguet Oud - это странное и загадочное смешение ароматических нот, сплетенное в единую тонкую, но очень прочную нить, как будто соединяющую разные реальности и уходящую в неизвестность. В нем есть что-то от подземной реки, несущей свои бурные воды среди пещерных изгибов, чтобы в какой-то момент оборвать свой путь в бездонном колодце, молчаливо взирающем на красоту хрустальных сталактитов. Кажется, что в недрах этой композиции нашли покой давно исчезнувшие и стертые из памяти воспоминания, чтобы в один прекрасный момент вспыхнуть ярким сполохом и обрести плоть, затмив собой на мгновение даже яркий солнечный свет. 

Запоминающееся, полнотелое и весомое парфюмерное произведение, которое порадует не только любителей удовых ароматов. Обязательно стоит познакомиться.

Комментариев нет: