воскресенье, 31 марта 2013 г.

Этюд в багровых тонах: Aedes de Venustas.


У меня сейчас редко бывает взрыв мозга, поскольку удивить себя становится все сложнее и сложнее. Иногда мне кажется, что мир парфюмерии является конечным, в отличие от нашей Вселенной, и тогда меня посещает чувство легкой грусти. Но, к счастью, мне, как и любому человеку, свойственно заблуждаться, и я, периодически, переживаю эмоциональную встряску, вызванную появлением в обонятельном поле зрения очередного незаурядного парфюмерного произведения. Именно такие ощущения мне довелось пережить при знакомстве с ароматом Aedes de Venustas

Храм Красоты - а именно так переводится вышеупомянутое словосочетание на латыни - это название знаменитого нью-йоркского нишевого парфюмерного магазина в богемном районе West Village. Будучи одним из первопроходцев, начавших осваивать это направление, Aedes de Venustas и по сей день остается легендарным местом, которое знакомо многим адептам ниши. Слава этого заведения распространилась далеко за пределы Большого Яблока и всех Соединенных Штатов Америки. Возможно, поэтому, в один прекрасный момент хозяева бутика решили, что такое положение дел просто обязывает увековечить себя в ароматической реинкарнации и пригласили в качестве исполнителя ответственного задания одного из самых звездных парфюмеров современности - великого Bertrand Duchaufour

 Когда я открыл фантастический по красоте флакон, спрятанный в роскошной коробке прекрасного бордового цвета и нажал на мягкую головку спрея, спрятавшуюся под откидным, в стиле дорогих зажигалок, золотым колпачком, украшенным гербом магазина, то еще не успевшая выкристаллизоваться в голове мысль о том, что неплохо бы сделать герб и себе, была сметена взрывной волной от разорвавшейся рядом бомбы. Так я впервые познакомился с Aedes de Venustas

От поражения меня не спас даже бронежилет из сотен ароматических оттисков, хранившихся в моей памяти и обычно выдерживающий любой выстрел. Залп из свежего ревеня накрыл меня с головой, на мгновение оглушив своей мощью, после чего, немного пришедший в себя мозг начал лихорадочно перебирать подходящие шаблоны, в которые можно было бы уместить озвученную идею. Но, в отличие от кота Мару, помещающегося в коробку практически любого размера, Aedes de Venustas дал понять, что в данном случае готового решения не будет, и мне оставалось только молчаливо капитулировать перед его ошеломляющей индивидуальностью. 

Bertrand Duchaufour не принадлежит к числу парфюмеров, которые строят свои работы по принципу "все самое интересное оставляю на потом". Он начинает игру с козырей и ими же игру заканчивает, поэтому создается впечатление, что этот человек не только мастерски играет, но еще и чрезвычайно везуч. Поэтому я нисколько не удивился, когда мое обычное равнодушие к свежим нотам сменилось приятным ощущением от сочной зелени, к которой постепенно начинало примешиваться что-то интригующее. Это походило на путешествие по диковинным джунглям, когда ты не знаешь, с чем придется столкнуться лицом к лицу после того, как в очередной раз раздвинешь заросли густой травы или свисающих с деревьев лиан. А когда в шлейфе начали проскальзывать нотки помидорной зелени, я воспринял это как приятный, хотя и вполне логичный сюрприз. 

Дальнейшее развитие Aedes de Venustas продолжало демонстрацию высочайшего класса этого аромата. Зелень становилась не то чтобы более приглушенной, а скорее приобретала иной оттенок, трансформируя свою сочность в благородную, немного загадочную дымность. Ревень постепенно сбрасывал с себя яблочно-грейпфрутовую напористость и обретал спокойствие ветиверных тонов. Это было похоже на неспешный закат солнечного диска, превращающегося из ярко-желтой сияющей медали в розово-красный круг, медленно погружающийся за линию горизонта, долго еще окрашивая небесный свод своими багровыми отблесками. 

По факту я потрясен этой работой - она великолепна и заслуживает только самых высоких оценок. Она понравится и удивит многих, особенно тех, кто неравнодушен к шипровой тематике и допускает ее современную трактовку.

4 комментария:

Unknown комментирует...

Евгений, ваш слог это нечто потрясающее. Так тонко описывать чувства. И во всех деталях. Уж не знаю, как часто читаете и слышите комплименты, но от меня огромное браво.
Я с восторгом читаю посты, впитываю и учусь. Спасибо большое. Одно удовольствие.
Анатолий.

aromacasa комментирует...

Анатолий, спасибо! Рад, что Вам нравится))

Анонимный комментирует...

Хммм... У Вас в бутике такой интересный флакон этого аромата, а в энциклопедии он представлен, как аромат Артизана. Я даже вначале подумала, что речь о разных. За неподражаемое эссе - как всегда - огромное спасибо.

aromacasa комментирует...

Скажу Вам больше - артизановский Aedes и тот, что у меня в бутике - это абсолютно разные ароматы. Первый появился в 2008 году, второй - четыре года спустя.