четверг, 8 ноября 2012 г.

Магия слов, или В поисках дешевого Tom Ford Tuscan Leather.




Поводом написания данной статьи послужил вопрос, заданный вчера одним из моих клиентов. Привожу его текст.

Уважаемый Евгений, если можете, подскажите, пожалуйста.
Не могу сделать выбор, хочется Tom Ford Tuscan Leather, но есть очень похожая по составу п/в и дешевле LA COLLINA TOSCANA  VICOLO DEL SELLAIO. О последнем можете что-нибудь сказать? Заранее спасибо.

Вопрос, с одной стороны, вполне логичный. Ну правда, человеку очень нравится Тосканская Кожа, что совсем не удивительно, но его цена является непреодолимым барьером. Ситуация, встречающаяся очень часто. Человек начинает искать компромиссные или альтернативные варианты и натыкается на неизвестный аромат, с похожим списком ингредиентов и  с гораздо более низким ценником, а именно 3700 руб за 100 мл. На дешевку не похоже, при этом удар по бюджету не столь драматичен. Вроде бы прекрасный выход.

Должен сказать, что у такого решения есть немало подводных камней. Не секрет, что маркетинг штука очень хитрая, и если его правильно применять, то можно делать чудеса. Можно назваться нишевой маркой, сделать незамысловатую композицию, а еще проще - скопировать уже существующую насколько позволяет бюджет, и вперед. Главное не ошибиться с легендой и ценой. Цена всегда очень важна, и, в данном конкретном случае,  выбрана правильно. Она позиционируется на верхнем уровне традиционного люкса, но как минимум в полтора раза меньше нижнего уровня приличной ниши. А значит, у некоторых потребителей возникает серьезная уверенность в качестве продукта. Наживка проглочена.

То, что нишевых брендов становится чересчур много, и так уже всем понятно. От такого изобилия вода в потребительском море стала мутноватой, а следовательно в ней можно половить рыбку, чем и занимаются многие производители, выпуская на рынок весьма сомнительные бренды, начиная от откровенно топорно сделанного Ramon Molvizar и заканчивая манящей изящностью золотистых пузырьков Memo. La Collina Toscana тоже из их числа, только рассчитан на публику с менее толстым кошельком.

Но я немного отвлекся - уж слишком меня волнует в последнее время падающий уровень нишевой парфюмерии. Если Вам нравится фордовская Тосканская Кожа, то не стоит идти на компромисс со своими желаниями. Скопированный у японцев или немцев изгиб линий кузова никогда не поставит китайский автомобиль на одну ступеньку с теми, у кого эти изгибы были позаимствованы. И хотя финансовые возможности у всех разные, я бы при любом раскладе рекомендовал покупать качественный и проверенный, или рекомендованный квалифицированными специалистами продукт. Тем более, что парфюмерия, как не верти, не автомобиль, и если вы действительно увлечены этой темой, то накопить на Тосканскую Кожу все-таки не так сложно.

Еще раз хочу подчеркнуть: постарайтесь найти возможность попробовать перед покупкой аромат, который Вы хотите приобрести. Нет возможности найти в магазине -закажите пробники -  будете уверены в результате, а скорее всего - сэкономите несколько тысяч и получите представление что вам действительно необходимо. Описание аромата, каким бы точным оно не было, это всегда субъективное мнение, которое может отличаться от вашего восприятия. Рассказ об аромате может дать вам идею и представление о его тематике и характере, но он никогда не заменит ощущение от тестирования. Для тех, кто не в курсе: большинство описаний товара в интернет-магазинах делается профессиональными копирайтерами, которые в глаза не видели 95% того, о чем пишут. А большинство восторженных комментариев на страницах с этими товарами пишутся одним или двумя специально нанятыми людьми, и любая стилистическая экспертиза это подтвердит.

Наша жизнь не настолька длинна, чтобы лишать себя удовольствия от реализации той или иной мечты. Да и разве можно измерить мечту деньгами?

6 комментариев:

Aioka Iemanja комментирует...

Хотела бы спросить по поводу марки Memo. Вы ее тоже относите к тем брендам, которые "не вполне" соответствуют уровню ниши?
А что думаете по поводу St Barth?

aromacasa комментирует...

Собственно говоря, по Memo я свою точку зрения в статье выразил. Это достаточно посредственный бренд. St Barth я не пробовал, но судя по концепции и названиям он того же толка.

Anna Gevorgyan комментирует...

стоит ли покупать новый Trussardi Uomo?

aromacasa комментирует...

Анна, я писал об этом аромате, воспользуйтесь поиском.

Saintkitty комментирует...

Согласна, что для тех, кто не хочет искать, такие малоизвестные и более доступные бренды могут быть завлекалочкой. Но если уж человек так хотел Форда, то лучше бы подкопил две тысячи к тем 3700, и получил бы желаемое, вместо того, чтоб лишиться и денег, и мечты...

aromacasa комментирует...

Saintkitty, Вы абсолютно правы!