воскресенье, 10 июня 2012 г.

Трын-трава: Parfumerie Generale 02 Coze.



Практически каждое лето своего пионерского детства я проводил в деревне у  дедушки и бабушки. Поселок, носивший название Полдневая, находился в сотне километров к югу от Екатеринбурга и примерно двух часах пути на автобусе. Замечательное место для времяпровождения любого подростка, особенно если принять во внимание отсутствие в тот период времени такого понятия как интернет. Если сегодняшний ученик средней школы просиживает часами в социальных сетях и не может представить себе жизнь без этого увлекательного, а главное - "полезного" занятия, то в середине 70-х мы не мыслили себе летнего отдыха без рыбалки и велосипедных прогулок по окрестным полям с непременным поеданием колхозного гороха. И даже тотальный  дефицит средств  от комаров не мог стать препятствием для такого приятнейшего времяпровождения.

Деревенский воздух - не чета городскому: он всегда наполнен потрясающим богатством совершенно разных и недоступных для мегаполиса оттенков. Аромат свежего, пахнущего коровой молока, запах прохладного даже в летний зной погреба, благоухание грядок с пупырчатыми, хрустящими на зубах огурцами, да и  много чего еще. И, конечно же, незабываемый аромат прелого сена.

Я очень хорошо помню этот запах. В  примыкающем к огороду сарае на заднем дворе жили куры, и по утрам мне периодически доверяли инспектировать их жилище на предмет снесенных яиц, которые можно было найти на насиженных местах среди охапок соломы. Каждый раз,  заходя в полутемные  помещения, сколоченные  из почерневших от времени и влаги досок, я ощущал прелый, смешанный с землей и сыростью аромат, который наполнял мое обоняние чем-то очень запоминающимся, необычным для моего носа, но по каким-то причинам совсем не отталкивающим, а, скорее, наоборот. И хотя дальний угол сарая зачастую вызывал слегка тревожные ощущения в детском сознании по причине его абсолютной недоступности для солнечных лучей, а, значит, возможности нахождения там некоего абстрактного зла, уединенность и отгороженность этого места магическим образом притягивала меня, заставляя возвращаться, чтобы в том числе лишний раз ощутить волшебный и ни на что не похожий запах. Открою секрет: за одной из досок над дверью у меня даже находился тайник с разными полезными детскими вещами, например, керосиновой лампой, сделанной из старой консервной банки.

Эта картина как живая встала перед моими глазами после того, как состоялось знакомство с Parfumerie Generale 02 Coze.  Аромат сразил своей естественностью и реалистичной передачей, он мистическим образом перенес меня на много лет назад, наполнив мир детскими воспоминаниями. Я снова стоял в проеме прохладного сарая, вдыхая запах земли, соломы и сложенной неподалеку поленницы из березовых дров. Был разгар лета, и впереди меня ждал еще целый месяц, наполненный приключениями, свежими ягодами и душистым деревенским хлебом.

А еще Coze пахнет коноплей, по крайней мере, так говорят многие, кто приходит ко мне в магазин. В силу своей неопытности в вопросе знакомства с этим растением я не могу подтвердить сей факт, но охотно верю, что это правда. И если это так, то я понимаю, почему запах этого растения вызывает столь живой интерес не только среди детей цветов, но и, порой, вполне состоявшейся категории населения больших городов. Хотя, злые языки говорят, что дело совсем не в запахе, а в способности расширять границы сознания.

Что и говорить: роскошный во всех отношения аромат Coze поймал меня на крючок, зацепившись за мою обонятельную память сухими соломенными стебельками. Может быть, и правда стоит посетить Амстердам?

Приобрести ароматы Parfumerie Generale можно у меня в магазине.

1 комментарий:

raver комментирует...

спасибо за увлекательный обзор!