вторник, 22 ноября 2011 г.

Интернет магазин парфюмерии - взгляд изнутри.



Мне часто задают вопросы, связанные с работой моего интернет-магазина. Они носят совершенно разный характер, порой бывают абсолютно неожиданные, иногда удивляют своей очевидностью. Сегодняшний пост - это попытка ответить на наиболее часто задаваемые, а также приоткрытие некоторых тонкостей деятельности предприятия, еще не так давно бывшего экзотикой чистой воды.

Самый задаваемый вопрос: почему парфюмерия в интернет-магазине стоит так дешево? Основной фактор, позволяющий устанавливать низкие цены - это отсутствие таких расходов, как аренда помещения, покупка оборудования и зарплата продавцов. Нет необходимости выкупать постановочные заказы и держать на полках банные линии, продающиеся на порядок реже. Не нужно платить клининговой компании и оплачивать большие счета за электричество и прочие коммунальные услуги. Все, что необходимо для работы - это небольшой склад, интернет и телефон. Справедливости ради скажу, что у виртуального магазина также есть и другие расходы, но их размер значительно меньше, чем у обычной торговой точки. Все эти факторы дают возможность значительно снизить торговую наценку, что, в конечном итоге, и приводит к снижению цен.

Низкий уровень цены часто является причиной второго, не менее часто задаваемого вопроса: настоящая ли у вас парфюмерия, и где вы ее берете? Парфюмерия настоящая, и берем мы ее там же, где берут все сетевые магазины, а именно у официальных дистрибьюторов или компаний, покупающих этот товар у официальных дистрибьюторов. У кого брать товар зависит от конкретного случая и марки, поскольку, например, в случае с традиционным люксом типа Hugo Boss или Nina Ricci бывает проще и дешевле обратится к крупному оптовику, который покупает товар у дистрибьютора со значительной скидкой на объем закупки, а значит может предложить более интересную цену для хороших крупных клиентов. А в интернет-торговле даже 3-5% имеют огромное значение.

Еще один вопрос, пользующийся завидной популярностью: почему цена на Dior, например, не очень сильно отличается от цены обычного магазина, а, скажем, на Lanvin может быть почти в два раза ниже? Фокус в том, что не все бренды проводят одинаковую ценовую политику. Тот же Dior считает себя (кстати, вполне обоснованно) более премиальной маркой по парфюмерной части, чем Lanvin, а следовательно претендует на более жесткие условия работы с магазинами (лучшие места, меньшая максимальная скидка и т д ). Как результат они получают более приоритетные условия продажи. В этом случае, у того же Lanvin не остается других серьезных аргументов, кроме как поиграть ценой, соблазняя магазины возможностью большей торговой наценки. Еще один интересный момент заключается в том, что одни марки работают через свои представительства и по западной привычке соблюдают все формальности, в т ч и таможенные, а вот другие имеют здесь российского дистрибьютора, который никогда не упустит возможности сэкономить лишний рубль. Сэкономил - значит нажил)).

Ряд особенно недоверчивых покупателей иногда спрашивает: а как я все-таки могу убедиться в подлинности товара и можно ли посмотреть сертификат на продукцию? Сертификат посмотреть можно, но это лишено всякого смысла, потому как соотнести конкретный сертификат и конкретный флакон в принципе невозможно. На коробочке никогда нет информации, подтверждающей что данный товар был ввезен именно по этому сертификату! Теоретически провести параллель может лишь инстанция, обладающая базой данных штрих-кодов партий товара, прошедших таможню РФ, т е ввезенных официальным путем, а значит, прошедших сертификацию. Для простого покупателя наличие сертификата у продавца ничего не гарантирует!!! Обычно мы в таких случаях просто предлагаем покупателю вскрыть коробку в присутствии курьера и убедиться в подлинности товара простым обонятельным путем.

Справедливости ради отмечу, что даже такой способ не всегда дает гарантию подлинности. Формулы сегодняшних ароматов в силу их незатейливости могут быть легко воспроизведены, в чем я убедился не так давно, познакомившись с продукцией одного производителя ( не буду озвучивать название бренда, дабы не давать бесплатную рекламу ). Ароматы, сделанные этой фирмой, продаются вполне официально и обладают запахами, практически идентичные популярным в народе парфюмерным хитам. При цене в 3-5 раз ниже своих вдохновителей, они не уступают им в стойкости и раскрытии шлейфа. И они реально на голову выше дешевых подделок, когда в названии меняется лишь одна буква. Насколько мне известно, этот производитель подошел к делу довольно серьезно, установив не только современное оборудование, но вложив средства в соблюдение качества товара. Есть над чем задуматься.

Пару слов для тех, кто вдохновлен идеей создания своего интернет-магазина. Не все так просто и радужно, и факт того, что около 70% новых точек интернет-торговли благополучно заканчивают свою деятельность в течение первого года, действительно остается фактом. Сегодня только продвижение вашего детища обойдется на порядок дороже, чем 5 лет назад в силу выросшей конкуренции. Современный интернет-магазин парфюмерии должен иметь в наличии более тысячи наименований товара, каждое из которых продается с совершенно различной частотой, и если вам неизвестны эти показатели можете готовиться к худшему. Поэтому относительно небольшие затраты на создание такого бизнеса могут в конечном итоге привести к полной потере вложенных средств. На самом деле, тонкостей здесь масса, и по понятным причинам раскрывать я их не собираюсь.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Евгений здравствуйте! Ну как я понял речь все же идет не про именитые бренды, а дословно: "популярные в народе парфюмерные хиты", понятия для меня несколько различные. И не смотря на фин. вложения и серьезный подход к производству той компании, сама по себе идея довольно скользкая и цели ее лежат на поверхности. Статью прочитал с интересом, ну а идея простоты создания магазина может придти только тем, кто никогда не работал, и потому успех других людей доставшийся годами работы, потом и кровью воспринимает как легкодостижимый результат. Убежден в этом. С уважением, Алексей.