среда, 16 марта 2011 г.

Хочу все знать, или Горячая пятерка от директора магазина.



Сегодня мне хотелось бы озвучить пять самых задаваемых вопросов перед покупкой парфюмерии. Для многих ответы не станут чем-то новым, но было все равно любопытно озвучить то, что крутится на языке покупателей и просто интересующихся людей.

  1. Где можно купить духи Climat?

Духи Climat от Lancome уже давно не выпускаются. Конечно, можно попытаться поискать винтажи на просторах интернета, но шанс нарваться на подделку весьма велик. Climat, на сегодняшний момент, выпускается только в объеме 75 мл в туалетной воде, но это – совершенно другая история. На самом деле, в случае острой жажды, я рекомендую обратить внимание на Caron Infini, который весьма близок к Climat по звучанию, тем более, что как раз он сейчас доступен и в духах. Не пожалеете.

  1. Чем отличается парфюмерная вода от туалетной?

Совершенно точно, что стойкость здесь абсолютно не при чем, вернее, это не главный критерий. В парфюмерной воде акцент сделан на средние ноты, а в туалетной - на верхние, таким образом, парфюмерная вода звучит мягче и глубже, чем туалетная. Формально, это безусловно влияет и на стойкость аромата, но сегодня, мы можем наблюдать тенденцию к уходу от традиционной пирамидальной структуры аромата, поэтому, на мой взгляд, деление на парфюмерные и туалетные воды приобретает чисто технический характер.

  1. Почему купленный мною аромат такой нестойкий?

То, что вы перестали ощущать аромат, который нанесли на себя, через час-полтора еще не значит, что у него плохая стойкость. Тому есть две основные причины. Первая : ваше обоняние подстроилось под него и перестало посылать тревожные сигналы в мозг, что говорит о принятии аромата, как своего. Вторая: кожа «съела» этот аромат в силу особенностей вашего организма – такое, кстати, нечасто встречается. Откровенная нестойкость бывает довольно редко.

  1. Почему парфюмерия, купленная в России, отличается от той, которую продают в duty free?

На этот вопрос я достаточно подробно отвечал в статье Fake, или особенности национальных продаж.

  1. Сколько может храниться парфюмерия?

Если руководствоваться только надписью на русифицированной этикетке – то 36 месяцев. Сразу скажу, что это полный бред. Даже большинство обычных люксовых ароматов могут храниться значительно дольше, а хорошие нишевые – практически вечно. Соблюдайте нехитрые заповеди: держите своих любимцев вдали от источников тепла, яркого света, запахов бензина, керосина и жареного лука и не кладите их(а это любят делать многие) в холодильник.

Есть еще один вопрос: как правильно подобрать аромат? Я отвечу так: приходите ко мне в магазин и будет вам счастье)). Уж поверьте.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Первый раз слышу о том, что в туалетной воде акцент смещен на какие-то ноты, а на какие-то в парфюмерной. Мне это утверждение кажется странным и несоответствующим действительности. Это, в том числе, никак не связано со стойкостью. Тезис неверный, вывод правильный, но посередине ссылка на меня выглядит странно. В общем, я не согласна. :)

aromacasa комментирует...

Екатерина, насчет необоснованности ссылки - не понял: в Вашей статье черным по белому написано об уходе, в ряде случаев, от пирамидальной структуры. Если что-то не устраивает, то не вопрос, ссылку могу убрать.

По поводу акцентов...ну иногда некоторые вещи могут показаться странными, тем не менее - это так, хотите верьте, хотите - нет. Лет 10 назад мне все популярно и наглядно объяснили и показали в парижском офисе YSL. Нелогичности в этом не вижу, как раз наоборот. Еще раз подпишусь под этим своим многолетним опытом работы за прилавком и общением с клиентами.

Анонимный комментирует...

Маленькая неточность ведет к недопониманию.
Информацию о нескольких ароматах YSL нельзя применить ко всей парфюмерной отрасли. т.е. нельзя обобщить. Если бы в тексте так и было написано: Например: "в YSL в таком-то аромате в туалетке силен верх, а в едп то же самое, но акцент на другое место". Так было бы вернее.
Упоминание меня в этом абзаце как бы подразумевает мое согласие с данным мнением. А это не так :) Я писала большой текст о концентрациях и там нет ни слова об акцентах на части пирамиды, которой нет. Там о том, что в большинстве современных ароматов у разных концентраций вообще разный состав.

aromacasa комментирует...

Мои скромные познания в парфюмерной области по стечению обстоятельств не ограничиваются только маркой YSL, поэтому я написал то, что действительно считаю верным. При этом, безусловно, наши точки зрения могут отличаться, как, впрочем, и, подчеркиваю, в равной степени претендовать на истину.

Ссылку на Ваш пост я убрал, дабы не компроментировать Вас в дальнейшем)).

missis.zoja2012 комментирует...

Что касается п.5 - категорически согласна!
Были у меня французские духи в еще советское время. И были у меня сережки, которые я хранила в маленькой шкатулке. Давным-давно закончились духи. Потом потерялась одна сережка, вторая ушла на переплавку...прошло больше двадцати лет, а шкатулка по-прежнему пахнет тем самым, любимым и теплым, ничуть не поменявшим своих нот, запахом!

Анонимный комментирует...

Добрый день, Евгений!
У меня к Вам вопрос (традиционно глупый =)) просили подобрать три- четыре аромата для молоденькой девушки. Предпочтения - свежие, немного цветочные. Спасибо!
Andre Giordani.

aromacasa комментирует...

Andre Giordani, вопрос не то чтобы глупый, но без вводных данных. Свежесть разная бывает, поэтому в таком контексте ответить не могу."

Анонимный комментирует...

Прошу прощения - вот поточнее - что-то в районе аромата скошенной травы (это из свежести). Плюс что-нибудь с ароматом опавшей листвы (с доминантой клена) =) Еще раз спасибо!
Andre Giordani

aromacasa комментирует...

Аромат скошенной травы - это Villoresi Yerbamate или может быть Santa Maria Novella Fieno. Как пахнет опавшая листва клена, и чем ее запах отличается от листвы других деревьев, я не знаю.

Анонимный комментирует...

Евгений, спасибо большое!
Andre

Дарья комментирует...

подскажите, почему нельзя хранить парфюм в холодильнике?
у меня есть ароматы ("зелёные"), которые я именно люблю холодными - мой спасение летом, когда парфюмом пользоваться в общем-то надо, но ничего не идёт ... мне сложно вообще подобрать парфюм на жару

aromacasa комментирует...

При хранении в холодильнике могут произойти необратимые реакции и нарушится баланс пирамиды аромата, поэтому держать парфюм лучше всего просто в шкафу.