суббота, 7 ноября 2009 г.

Последнее искушение Христа: Incensi от Lorenzo Villoresi.


Не могу ничего с собой поделать, но мое восхищение творчеством Lorenzo Villoresi практически безгранично. Гениальность и реалистичность его образов с трудом поддается объяснению, как это вообще возможно сделать. На самом деле, это очень непростой для понимания бренд, чтобы проникнуться им, нужна определенная подготовка, хотя, некоторых эта марка цепляет сразу. Incensi, который маэстро создал в 1997 году, просто прибил меня. В голове постоянно вертелась только одна фраза из известного кинофильма: но, черт возьми, как?!
Как итальянцу удалось воссоздать атмосферу католического костела, у меня до сих пор не укладывается в голове. Немного яркий бергамотово-яблочный старт аромата совсем не является помехой для состояния покоя и умиротворения, которое охватывает вас по мере того как Incensi окружает своим шлейфом. Это похоже на открытие тяжелой, обитой железом двери, с трудом поддающейся усилиям отворяющего ее человека, который из внешнего мира, полного света и суеты, неожиданно попадает в обитель всевышнего. Из полуденной жары шумных итальянских улиц, вы вдруг переноситесь в прохладу полутемного костела, освещаемого солнцем, пробивающимся сквозь стекла причудливых витражей.
Массивные колонны из камня, темные отблески мраморного пола, отдающегося легким стуком, под каблуками и нависающий причудливыми изгибами купол встают перед вашими глазами. Мысли обретают покой, а сознание, отметая все ненужное и наносное, становится ясным и отчетливым. Надо отметить, что середина композиции  прописана не хуже фресок, украшающих стены католических храмов. Выверенные ноты имбиря с тонким коричным привкусом и ажурным орнаментом из черного перца окружают вас средневековым архитектурным великолепием. Аромат ладана растекается по волнам обоняния, заполняя его, словно хрустальные голоса церковного хора. Отражаясь мягким эхом от каменных стен, он замирает в пространстве темных келий, становясь частью вечности.
Incensi повествует свою историю спокойно, не повышая голоса и не делая резких движений. Его кредо не язык жестов, а обращение к мыслям. Это возможность предаться размышлениям и освободить разум от пут повседневности. Ноты оппонакса, сандала, стиракса как тонкие прожилки памяти и следы прошедших дней отпечатываются в его образе, переплетаясь с еще не произошедшими событиями. Аромат дарит удивительную гармонию телу и сознанию, делая каждого из нас чуточку чище и светлее. Замечательная, интереснейшая и очень философская работа.

4 комментария:

Виктор комментирует...

Очень понравился с самого старта, средние ноты также - они не заставили себя ждать. Но куда же он так быстро слетает? В подлинности парфюма нет сомнений - во-первых - ниша, ее не подделывают, во-вторых - покупал в бутике, специализирующимся на нишевой парфюмерии уже много лет, официальным поставщиком (практически это одна компания) является компания Солинг, в представлении не нуждающаяся. И на себя наносил, и на одежду... Но через час его нет. Или я просто так привыкаю к нему?

aromacasa комментирует...

Виктор, Вы не просто привыкаете к нему - он Вам очень нравится)))

Виктор комментирует...

К сожалению, до сих пор не знаю Вашего имени, хотя уже давно (периодически) читаю Ваш блог, который мне ОЧЕНЬ нравится (я сам "парфманьяк", мечтаю стать парфюмером и открыть свой бутик..). Знаете, мне кажется, что самые точные образы католического собора передает Comme Des Garcons - Avignon. У CDG вообще очень сильная ладанная (Incense) серия.
А какой из ароматов Villoresi Вы считаете самым сильным его творением? Я когда подбирал парфюм (увы, Piper Nigrum не попробовал) - выбирал между этим ароматом Villoresi и Yerbamate, хотя красный цвет флакона Alamut меня манил, но консультант отрезала, что это женский, и я его не попробовал..

aromacasa комментирует...

Уважаемый Виктор,

Alamut действительно позиционируется производителем, как женский, но несколько моих знакомых мужского пола с удовольствием его носят. Я тоже считаю, что это мультгендер, причем без каких-либо допусков.

Самый сильный аромат LV...сложно сказать, Виллорези очень талантлив, многогранен. Я, честно сказать, не могу отдать предпочтение какому-то одному. Alamut, Donna, Yerbamate, Piper Nigrum, Sandalo - все хороши.

С уважением,
Евгений